Парадидлы настолько универсальны и подходят всем барабанщикам без исключения — от новичков до профи, что без них не обходятся ни барабанщики ударных установок, ни концертные барабаны, ни, тем более, маршевые!
Упражнение № 1 (обозначается на рисунке Ex 1)
Вариант является схемой исполнения базового, основного парадидла, у которого всего один акцент.
Упражнения № 2, № 3 (обозначаются на рисунке Ex 2-3)
Схематично представлены два парадидла «посложнее» — двойной и тройной. Оба рудимента органично дополнены единственным акцентом.
Упражнение № 4 (обозначается на рисунке Ex 4)
Упражнение предлагает попытаться связать парадидлы в определенной ритмичной последовательности:
- пара двойных;
- затем один тройной;
- один стандартный;
- повтор одного тройного.
Для контроля за четким соблюдением необходимого такта вторую и четвертую доли рекомендуется исполнять хай-хетом: такое регулярное упражнение натренирует чутье начинающего барабанщика и доведет исполнение рудиментов до автоматизма.
Хорошо освоив 4 предыдущих урока, можно переходить и кое к чему повеселее!
Упражнения № 5 и № 6 (обозначаются на рисунке Ex 5-6)
Смелее исполняйте комбинации акцентов по крешам и томам, соединяя их с бас-бочкой! И не бойтесь экспериментов: играйте со всеми частями вашей установки, и скоро пальцы обретут память, а музыкальное чутье станет острее.
Если вы ничего не поняли, то не стоит отчаиваться. Обучаться ударным намного проще, когда рядом есть хороший учитель-наставник. Приглашаем вас посетить бесплатное занятие на курсах ударных инструментов в нашей музыкальной школе.