Блог

Нет вокалиста, который не мечтал бы научиться петь красиво

Нет вокалиста, который не мечтал бы научиться ПЕТЬ КРАСИВО. Конечно, когда учился петь. Да, иметь сильный, широкодиапазонный голос – прекрасно, но это еще не все. Петь КРАСИВО – вот вершина мастерства! Тема красоты голоса не случайно возникла там, где речь идет о резонансе, ведь именно явление резонанса «строит» тембр, а тембр голоса и есть то его качество, которое «отвечает» за красоту, но в двух словах сложную тему не раскрыть, наберитесь терпения и все узнаете.

Длинный рассказ о проявлении резонанса в вокале и значении его для голоса в целом подходит к концу. Осталось немного, взглянуть на резонансное пение с точки зрения современного вокалиста, чей вокальный репертуар не имеет отношения к классике. В наше время громкость рок-группы может в разы превышать громкость любого оперного оркестра, а применение микрофона и усилителей может и шепот сделать громогласным.



В современных условиях, при изменившейся музыке, спор об эстетике и «правильности» вокала будет бесконечным. Любители классического голоса всегда с пренебрежением относились и будут относиться к «безголосым», по их мнению, современным вокалистам, а поклонники современных стилей – фыркать в сторону оперы, дескать «ни саунда», «ни драйва», «воют, воют» ну и тому подобное… Но, есть немало людей, которые находят прелесть и в классическом вокале, и в лучших образцах вокала современного, ведь искусство так разнообразно!

Итак, первый способ изменения тембра голоса, постановки голоса, создание ВПФ (высокой певческой форманты) засчет понижения гортани и расширения глотки, которому, кстати, классические певцы учатся не один год, в современном вокале НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ. Сама высокая певческая форманта совсем не связана с высотой голоса или с высокими нотами, все как раз наоборот, высокую форманту могут реализовать низкие и средние голоса - бас, баритон, контральто, меццо. В голосах же высоких и при фонации высоких нот ВПФ, как ни парадоксально, не возникает.

Кроме того, певческая форманта может быть сформирована аппаратными методами звукооператором на концерте или в звукозаписывающей студии. Но дело не в том, что ВПФ можно создать на современной аппаратуре «искусственно».

Тембр голоса, в котором ВПФ присутствует, становится «блестящим», «металлическим», настолько отличающимся от обычного человеческого разговорного голоса, что публика «не поверит» такому вокалисту, ведь главная задача певца – стать «ближе» к слушателю, не противопоставить себя: «Я – так далеко и высоко, что ты можешь лишь восхищаться моим искусством!», а наоборот: «Я – это ты, ты чувствуешь так же, как и я, ты говоришь теми же словами, и тем же голосом, как и я, поэтому ты не можешь мне не поверить…»
Вокал Музыка