Нет вокалиста, который не мечтал бы научиться красиво петь

Нет вокалиста, который не мечтал бы научиться петь красиво

17.05.2016

Нет вокалиста, который не мечтал бы научиться ПЕТЬ КРАСИВО. Конечно, когда учился петь. Да, иметь сильный, широкодиапазонный голос – прекрасно, но это еще не все. Петь КРАСИВО – вот вершина мастерства! Тема красоты голоса не случайно возникла там, где речь идет о резонансе, ведь именно явление резонанса «строит» тембр, а тембр голоса и есть то его качество, которое «отвечает» за красоту, но в двух словах сложную тему не раскрыть, наберитесь терпения и все узнаете.

Длинный рассказ о проявлении резонанса в вокале и значении его для голоса в целом подходит к концу. Осталось немного, взглянуть на резонансное пение с точки зрения современного вокалиста, чей вокальный репертуар не имеет отношения к классике. В наше время громкость рок-группы может в разы превышать громкость любого оперного оркестра, а применение микрофона и усилителей может и шепот сделать громогласным.

научиться ПЕТЬ КРАСИВО

 

В современных условиях, при изменившейся музыке, спор об эстетике и «правильности» вокала будет бесконечным. Любители классического голоса всегда с пренебрежением относились и будут относиться к «безголосым», по их мнению, современным вокалистам, а поклонники современных стилей – фыркать в сторону оперы, дескать «ни саунда», «ни драйва», «воют, воют» ну и тому подобное… Но, есть немало людей, которые находят прелесть и в классическом вокале, и в лучших образцах вокала современного, ведь искусство так разнообразно!

Итак, первый способ изменения тембра голоса, постановки голоса, создание ВПФ (высокой певческой форманты) засчет понижения гортани и расширения глотки, которому, кстати, классические певцы учатся не один год, в современном вокале НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ. Сама высокая певческая форманта совсем не связана с высотой голоса или с высокими нотами, все как раз наоборот, высокую форманту могут реализовать низкие и средние голоса - бас, баритон, контральто, меццо. В голосах же высоких и при фонации высоких нот ВПФ, как ни парадоксально, не возникает.

Кроме того, певческая форманта может быть сформирована аппаратными методами звукооператором на концерте или в звукозаписывающей студии. Но дело не в том, что ВПФ можно создать на современной аппаратуре «искусственно».

Тембр голоса, в котором ВПФ присутствует, становится «блестящим», «металлическим», настолько отличающимся от обычного человеческого разговорного голоса, что публика «не поверит» такому вокалисту, ведь главная задача певца – стать «ближе» к слушателю, не противопоставить себя: «Я – так далеко и высоко, что ты можешь лишь восхищаться моим искусством!», а наоборот: «Я – это ты, ты чувствуешь так же, как и я, ты говоришь теми же словами, и тем же голосом, как и я, поэтому ты не можешь мне не поверить…»

 
← предыдущая записьследующая запись →
 
 
разделительная полоса